1 июля 2017 года вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они коснулись всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.
Битрикс и ФЗ-152: готовы работать по закону!
Платформа «1С-Битрикс» работает согласно требованиям 152-ФЗ. Если у Вас старая версия Битрикс - просто обновите продукты для получения всех изменений.
Персональные данные — это любые данные о человеке, по которым его можно идентифицировать. В законе нет перечня таких данных, поэтому приходится догадываться самим. Например, по имени или логину нельзя понять, что это за человек, а по имени и телефону или имени и электронной почте — можно.
Скорее всего, вы являетесь оператором персональных данных, если каким-то образом получаете от любых людей такую информацию в любом сочетании:
Это значит, что все владельцы сайтов, на которых есть личные кабинеты, формы обратной связи, подписки или регистрации, где можно что-то купить, разместить объявление, заполнить анкету, — это операторы персональных данных. Даже если на сайте есть только кнопка для заказа звонка или отправки сообщения — это тоже обработка персональных данных.
Компанией Битрикс разработан компонент «Конструктор соглашений» с универсальным текстом соглашения на обработку персональных данных. Документ выверен юристами и подойдет многим компаниям. Достаточно указать реквизиты организации и настроить форму под свои задачи.
После установки и настройки компонента, пользовательское соглашение автоматически будет отображено во всех разделах, где вы запрашиваете данные:
Заполните реквизиты один раз – и они отобразятся в формах автоматически. Дальше только регулируете необходимые поля. Все, что нужно – включить один и тот же компонент в разделы сайта, где вы собираете данные пользователей (кнопки обратной связи, чаты с онлайн-консультантом, и т.п.).
Доступно два варианта получения согласия:
знак √ сразу проставлен внизу формы – означает согласие по типу «Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие...»
знак √ отсутствует - означает необходимость проставить «галочку» перед отправкой заполненной формы.
Все поля из CRM-формы будут автоматически включены в текст согласия в качестве относящихся к персональным данным, даже если это просто комментарий.
В настройках формы по умолчанию присутствует «галка» на согласие передачи персональных данных третьим лицам. Там же можно указать эти лица (например, ООО «Почта России» или курьерская служба) - они тоже попадут в текст согласия.
Можно выбрать или добавить собственные варианты использования и сроков хранения персональных данных.
Для открытых линий сначала нужно включить отправку предупреждения о сборе персональных данных. Это делается в настройках каждой открытой линии.
После этого при начале разговора с клиентом будет сразу выведено сообщение, предупреждающее о необходимости согласия на обработку персональных данных./p>
Если человек продолжит писать в открытую линию, то это и будет принято как согласие. Если же клиент молчит, либо напрямую отвечает, что не согласен, то его данные должны быть удалены.