В процессе обсуждения с клиентами темы продвижения сайтов, мы часто сталкиваемся с рядом похожих вопросов. Зачастую многие не понимают принципиального отличия контекстной рекламы от поискового продвижения, из чего складывается стоимость и почему тот или иной инструмент является наиболее результативным. Поэтому мы собрали ТОП популярных вопросов о контекстной рекламе, которые помогут внешне разобраться в этом виде рекламы и определить его необходимость для вашего проекта.
Что такое контекстная реклама?
Это объявления в поисковой выдаче Яндекс. Рекламные объявления показываются пользователю тогда, когда он ищет определенный товар или услугу в режиме реального времени. Это и есть главная суть и преимущество этого инструмента продвижения – вы платите только за целевого посетителя. То есть, если пользователь ищет «обои в Новосибирске», он не увидит в рекламном блоке объявления про джинсы или швейцарские ножи.
Рекламные блоки находятся выше и ниже органической (SEO) выдачи и имеют пометку «реклама».
Контекстная реклама показывается не только в поисковой выдаче, но и на сайтах – партнерах поисковой системы (РСЯ). У такой рекламы немного иные алгоритмы, она показывается пользователю, учитывая его поведенческие факторы в интернете, интересы и может быть представлена в виде графических объявлений.
От чего зависит сумма рекламного бюджета?
Бюджет, который нужно заложить рекламную кампанию определяется исходя из тематики, регионов показа и целей самой рекламы. У каждой тематики есть своя конкуренция и определенный порог ставок. Например, стоимость клика рекламного объявления о продаже коллекционных кукол в Саратове явно будет ниже, чем клик по рекламе автосервиса в Москве, потому что конкуренция ниже, а реклама в Москве и Санкт-Петербурге, как правило, всегда выходит дороже.
Частая и вполне оправданная практика – тестовая рекламная кампания: первый месяц мы закладываем примерный бюджет и наблюдаем за рекламой, анализируем, корректируем ставки и дорабатываем объявления. Обычно после теста картина становится яснее и уже можно рассчитать необходимый бюджет и корректировать его в зависимости от показателей и целей рекламы.
Это отношение числа посетителей, которые кликнули на вашу рекламу, к числу всех показов рекламы. То есть, чем выше CTR, тем больше получено переходов на сайт. Рассчитывается он так: например, в рекламной кампании было 1452 показа и 153 перехода на сайт. Рассчитаем по формуле CTR = 153/1452 * 100 = 10,54% — это коэффициент кликабельности, который помогает оценить эффективность кампании. Однако этот показатель может варьироваться в зависимости от тематики и целей рекламы. Для примера, CTR в 20-30% считается очень высоким.
Сколько стоит один клик?
Стоимость клика зависит от ряда факторов: тематика, качество объявления, конкурентная ситуация, выбранная стратегия назначения ставок. Стоимость клика определяется по системе аукциона среди конкурентов. Аукцион происходит каждый раз, когда какой-либо пользователь вводит поисковый запрос, соответствующий нашим ключевым фразам. Мы можем контролировать ставки и менять их, в зависимости от целей. Не всегда оправдано стремление занимать первую позицию, порой достаточно собирать трафик с 3-4 позиции, не переплачивая.
Сколько клиентов вы нам приведете?
Оценить точный результат по конверсиям в продажу от рекламной кампании невозможно. Мы изучим вашу тематику, проведем конкурентный анализ, соберем семантическое ядро запросов, по которым вас ищут, напишем эффективные рекламные объявления, грамотно настроим рекламную кампанию – все это в совокупности нацелено только для привлечения клиентов, но дать четкого прогноза и гарантий по количеству продаж нельзя, поскольку решение об оставлении заявки в любом случае человек принимает непосредственно на сайте.
Единственная гарантия, которую дает контекстная реклама – это значительное увеличение целевого трафика на сайте, а уж «точный» прогноз количества продаж и обещания «золотых гор» с рекламной кампании – скорее признак непрофессионализма, чем наоборот.
У нас уже была рекламная кампания, которая не принесла результатов. Что с ней было не так?
На эффективность рекламной кампании может влиять большое количество факторов: от элементарных - неграмотная настройка, объявления не отвечают на запрос пользователя до таких аспектов, как – конкурентность, регионы показа, качество посадочной страницы и так далее. В этом случае верным действием будет проанализировать старую рекламную кампанию посредством аудита – это значит, что мы досконально изучим всю рекламную кампанию изнутри: соответствие ключевых запросов тематике, насколько правильно заполнено рекламное объявление и соответствует ли оно запросу, релевантна ли посадочная страница поисковому запросу и объявлению.
Проверим настройки всей кампании, стратегию ставок, проанализируем поведенческие факторы пользователей на сайте с помощью Яндекс.Метрики и дадим вам подробный отчет. После аудита гораздо проще принять решение о возобновлении рекламы, но уже с учетом прошлых ошибок. Либо же аудит покажет, что реклама в вашем случае нецелесообразна и стоит выбрать другой инструмент продвижения.
Можно вы настроите рекламу, а вести мы будем сами?
Да, у нас есть такая услуга, как настройка рекламной кампании без дальнейшего сопровождения. Мы полностью подготовим рекламу, запустим и передадим вам все доступы на управление. Но в этом случае важно понимать, что такая услуга подойдет не каждому, ведь если не стричь газон, то он, очевидно, зарастет. В контекстной рекламе та же история, за ней нужно ежедневно следить, анализировать и оптимизировать. Без соответствующих навыков есть большой риск просто слить бюджет и очень сильно расстроиться, увидев результаты.
Что входит в ежемесячное ведение контекстной рекламы?
Рекламные кампании, которые находятся под нашим сопровождением на ежедневной основе проходят мониторинг опытным директологом, который контролирует движение бюджета, снимает промежуточные отчеты и анализирует главные показатели рекламы. По данным Яндекс.Метрики изучает поведение потенциального клиента на сайте. Исходя из собранной статистики по необходимости пересматривает семантическое ядро: минусует либо наоборот расширяет запросы, переписывает объявления, корректирует ставки. Так же в ежемесячное ведение входит персональный менеджер, который контролирует работу над вашим проектом и всегда отвечает на ваши вопросы.
Полная отчетность – большое преимущество выбора контекстной рекламы с ежемесячным ведением. Объясняем, почему: далеко не каждый рекламодатель сможет с ходу разобраться в отчетах Яндекс.Директ и Яндекс.Метрики. Соорудить отчет может показаться не такой уж сложной задачей, но понять, что со всем этим делать дальше – совсем другая история.
Где будут показываться наши рекламные объявления?
Текстовые
рекламные объявления будут показаны в рекламной выдаче поиска Яндекс в
рекламных блоках, которые располагаются перед и после органической выдачи (SEO).
Графические объявления увидят пользователи рекламных сетей Яндекса (РСЯ), куда входит огромное число
популярных сайтов.
Чем контекстная реклама отличается от поискового продвижения?
Есть три главных отличия контекстной рекламы от SEO – продвижения, а именно: цена, сроки первых результатов, долгосрочность.
Цена
Как мы уже выяснили выше – при контекстной рекламе мы платим за клик целевого посетителя по нашему рекламному объявлению. Затраты на контекст складываются из бюджета и ежемесячного ведения специалистом. Суть SEO – оптимизации – поднять сайт на первую страницу выдачи по конкретным запросам, поэтому SEO – продвижение не подразумевает ежемесячный бюджет на клики. Выходит, что контекстная реклама, как способ продвижения выйдет дороже, но при этом быстрее принесет результаты – об этом подробнее расскажем ниже.
Сроки
Первые результаты контекстной рекламы могут быть уже на следующий день после запуска. Потому что потенциальные клиенты гарантированно будут видеть вас на первой странице поиска. В этом ее преимущество – быстрая продажа горячим клиентам. При SEO – продвижении первых результатов стоит ждать только спустя 2-3 месяца после начала оптимизации сайта, поскольку комплекс работ довольно объемный и позиции будут нарастать постепенно.
Долгосрочность
По сути, трафик на сайте при контекстной рекламе будет прибывать до тех пор, пока крутится реклама. Если выключить рекламу и не заниматься ею – потенциальные клиенты не будут видеть вас, пока ищут, вероятно, ваш товар или услугу.
При SEO – продвижении сайт сохраняет свои позиции долгосрочно, разумеется, при регулярной поддержке. Но преимущество в том, что здесь уже вам не нужно платить за клик, когда вы попадаете в ТОП-10 поисковой выдачи. Даже если вы не удовлетворите запрос пользователя, который попал к вам на сайт, вы не сольете при этом бюджет. К тому же, сайты из органической выдачи вызывают больше доверия, чем сайты из рекламного блока.
Выбор рекламных инструментов стоит за вами, но веб-студия Гигабайт рекомендует комплексный подход: SEO – продвижение на постоянной основе, чтобы занимать первые позиции в выдаче и контекстную рекламу, пока поисковое продвижение набирает обороты. Конечно, такой подход не для всех. Нужно учитывать цели сайта и специфику бизнеса.